Постановление Администрации города Белокурихи от 27.02.2015 N 219 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями города Белокуриха"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2015 г. № 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА БЕЛОКУРИХА

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 22.12.2014 № 6870 "О порядке распределения средств на стимулирование инновационной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений", руководствуясь ч. 7. ст. 46, ст. 56 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить методические рекомендации по разработке порядка распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями города Белокуриха согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации города Белокуриха Алтайского края от 13.03.2014 № 318 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными учреждениями города Белокуриха".
3. Довести методические рекомендации до муниципальных общеобразовательных организаций города Белокуриха.
4. Муниципальным общеобразовательным организациям внести изменения в положения об оценке результативности профессиональной деятельности педагога.
5. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по образованию и делам молодежи администрации города Белокуриха А.С.Пулей.

Глава администрации города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Белокуриха
от 27 февраля 2015 г. № 219

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ГОРОДА БЕЛОКУРИХА

1. Настоящие методические рекомендации по разработке порядка регулируют распределение средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями города Белокуриха в объеме субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях города Белокуриха.
2. Муниципальная комиссия по распределению средств инновационного фонда (далее - "муниципальная комиссия") утверждается постановлением администрации города и действует на основании Положения, в котором указывается количество и состав комиссии. Положением регламентируются полномочия комиссии, способ принятия и публикации решения, порядок разрешения спорных вопросов.
3. Муниципальная комиссия определяет приоритетные цели из перечня, определенного в Положении об инновационном фонде системы образования Алтайского края, на которые направляются средства инновационного фонда.

Основанием для расчета средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями являются сформированные муниципальной комиссией показатели (индикаторы), по которым определяется достижение поставленных целей, а также методика расчета указанных показателей (индикаторов) в соответствии с приложением к методическим рекомендациям по разработке порядка распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями и педагогическими работниками (таблица № 1), а также периодичность распределения средств инновационного фонда (не чаще 2 раз в год).
4. При формировании рейтинга общеобразовательных организаций рекомендуется учитывать рейтинг за результаты прошедшего года (по показателям результативности деятельности общеобразовательных организаций за предыдущий период) и рейтинг по приоритетным направлениям деятельности в текущем году. Исходя из этих двух рейтингов формируется значение итогового рейтинга (среднее арифметическое значение).
Инновационный фонд общеобразовательной организации формируется исходя из суммы набранных баллов по следующему принципу:
- объем средств, выделяемых муниципальным районам и городским округам на стимулирование инновационной деятельности, делится на общую сумму баллов, полученных при формировании рейтинга общеобразовательных организаций муниципального образования, получается стоимость одного балла;
- стоимость одного балла умножается на сумму баллов конкретной муниципальной общеобразовательной организации, определяется общая сумма средств на стимулирование инновационной деятельности;
- не менее 10% инновационного фонда общеобразовательной организации, входящей в реестр инновационных площадок системы образования Алтайского края (ресурсный центр, базовая и стажерская площадка, базовая школа как центр школьного округа), являющегося федеральными стажировочными площадками, а также участвующих в краевых проектах по введению ФГОС основного общего образования и дистанционного обучения в соответствии с таблицей № 4 (не приводится), распределяется между заместителями директоров, осуществляющими сопровождение инновационной деятельности конкретной общеобразовательной организации.

5. Оценка профессиональной деятельности заместителей директоров общеобразовательных организаций, входящих в реестр инновационных площадок системы образования Алтайского края (ресурсный центр, базовая и стажерская площадка, базовая школа как центр школьного округа), являющихся федеральными стажировочными площадками, а также участвующих в краевых проектах по введению ФГОС основного общего образования и дистанционного обучения, происходит по единому оценочному листу по оценке профессиональной деятельности заместителей директоров общеобразовательных организаций в соответствии с приложением к методическим рекомендациям по разработке порядка распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями и педагогическими работниками (таблицы N№ 2 - 3).
6. Председателю комитета по образованию и молодежной политике администрации города при участии муниципальной комиссии необходимо разработать план-график и инструкцию по проведению учредительного контроля по эффективности использования средств инновационного фонда.
7. Образовательные организации разрабатывают и утверждают локальные акты, регламентирующие Порядок распределения средств на стимулирование результативности и качества инновационной деятельности педагогических работников.
В локальном акте образовательной организации описывается порядок формирования и состав школьной комиссии по распределению инновационного фонда, ее полномочия, способ принятия и публикации решения, порядок разрешения спорных вопросов.
8. Порядок согласовывается с органами государственно-общественного управления и профсоюзом.
9. В названном локальном акте в обязательном порядке указываются:
- цели, на которые направляются средства инновационного фонда;
- показатели (индикаторы), по которым определяется достижение поставленных целей, а также методика расчета указанных показателей (индикаторов);
- периодичность распределения средств инновационного фонда не чаще 2 раз в год.
10. Отсутствие в локальном акте образовательной организации информации о целях, на которые направляются средства инновационного фонда, показателях (индикаторы), по которым определяется достижение поставленных целей, а также методике расчета указанных показателей (индикаторов) служит достаточным основанием для признания использования средств инновационного фонда в данной образовательной организации неэффективным. При этом образовательная организация теряет право на получение средств инновационного фонда в следующем календарном году.
11. Основанием для стимулирования инновационной деятельности педагогического работника является оценка его профессиональной деятельности через оценочный лист, который должен содержать не менее 3 критериев из предложенных в приложении к методическим рекомендациям по разработке порядка распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями и педагогическими работниками (таблице № 2), раскрывающих работу педагога по направлениям инновационной деятельности.
12. Руководителям общеобразовательных организаций при участии школьной комиссии необходимо разработать план-график и инструкцию по проведению внутришкольного контроля по эффективности использования средств инновационного фонда.

Председатель комитета
по экономике и труду
О.В.КРИВЕНКО





Приложение № 1
к методическим рекомендациям
по разработке порядка распределения
средств на стимулирование инновационной
деятельности между муниципальными
общеобразовательными организациями
и педагогическими работниками

КРИТЕРИИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БЕЛОКУРИХА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЯВЛЕННЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ИННОВАЦИОННОГО ФОНДА

№ п/п
Критерий
Индикатор
Оценка (баллы)
Выполнение указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
1.
Выполнение указа Президента РФ № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
соотношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате в регионе

более 100%;
2 балла
95% - 100%;
4 балла
90% - 94%
1 балл
2.
Направление средств, полученных от снижения неэффективных расходов, на повышение заработной платы пед. работников
да
4 балла
3.
Привлечение внебюджетных средств на повышение заработной платы педагогических работников
да
2 балла
4.
Выполнение целевого показателя "Соотношение численности обучающихся в расчете на 1 пед. работника, чел."
100%;
1 балл
более 100%
2 балла
Увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую категории
5.
Доля педагогов, имеющих первую и высшую категории (среднекраевой показатель 74,5%)
достижение среднего показателя по муниципальным районам/городским округам;
1 балл
достижение среднекраевого показателя;
2 балла
превышение среднекраевого показателя
3 балла
6.
Доля общеобразовательных организаций, учителя которых прошли аттестацию на заявленную категорию в соответствии с требованиями профстандарта
74% - 50% от общего числа аттестовавшихся на категорию;
1 балл
100% - 75% от общего числа аттестовавшихся на категорию
2 балла
Внедрение профстандарта
7.
Доля педагогических работников образовательной организации, прошедших процедуру самооценки в соответствии с требованиями профстандарта
49% - 25% от числа педагогических работников, проходящих аттестацию;
1 балл
74% - 50% от числа педагогических работников, проходящих аттестацию;
2 балла
100% - 75% от числа педагогических работников, проходящих аттестацию
3 балла
8.
Доля педагогических работников образовательной организации, составивших индивидуальные планы повышения профессионального уровня в соответствии с требованиями профстандарта
100% - 75% от числа прошедших процедуру самооценки;
4 балла
74% - 50% от числа прошедших процедуру самооценки;
3 балла
49% - 25% от числа прошедших процедуру самооценки;
2 балла
24% - 10% от числа прошедших процедуру самооценки
1 балл
9.
Доля общеобразовательных организаций, учителя которых прошли аттестацию на заявленную категорию в соответствии с требованиями профстандарта
74% - 50% от общего числа аттестовавшихся на категорию;
1 балл
100% - 75% от общего числа аттестовавшихся на категорию
2 балла
Внедрение системы управления качеством образования
10.
Создание и функционирование в общеобразовательной организации системы УКО
создание и функционирование совета по качеству;
1 балл
создание и функционирование группы аудиторов;
1 балл
проведение анализа функционирования системы УКО в общеобразовательной организации
2 балла
11.
Документационное обеспечение функционирования системы УКО (на учебный год)
разработка положения о совете по качеству, пяти основных документированных процедур;
3 балла
разработка политики в области качества образования;
1 балл
разработка плана работы совета по качеству;
1 балл
разработка плана работы группы аудиторов;
1 балл
разработка плана корректирующих (предупреждающих) мероприятий
2 балла
12.
Доля педагогических работников образовательной организации, участвующих во внедрении внутришкольной системы УКО (входящие с состав совета по качеству, группу аудиторов, разрабатывающих документы по системе УКО), от общего числа педагогических работников
39% - 10% от общего числа педагогов общеобразовательной организации;
1 балл
69% - 40% от общего числа педагогов общеобразовательной организации;
2 балла
100% - 70% от общего числа педагогов общеобразовательной организации
3 балла
13.
Ведение электронного журнала, электронного дневника (при условии ведения электронного журнала 100% педагогических работников)
фиксация текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, посещаемости уроков, внесения сведений о содержании образовательного процесса с указанием тем уроков, изученного материала, общего и индивидуального домашнего задания;
1 балл
фиксация текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, посещаемости уроков, внесения сведений о содержании образовательного процесса с указанием тем уроков, изученного материала, общего и индивидуального домашнего задания; применение отчетов в электронной форме о деятельности общеобразовательной организации (отчеты, формируемые в АИС "Сетевой край. Образование") без использования аналогичной отчетности в бумажной форме
2 балла
Создание и эффективная работа межшкольных профессиональных объединений учителей школьного округа
14.
Создание и функционирование при базовых школах межшкольных профессиональных объединений учителей школьного округа
создание и функционирование при базовых школах межшкольных профессиональных объединений учителей школьного округа (на текущий период без учета их количества)
2 балла
15.
Доля педагогов школьных методических объединений, участвовавших в оценке профессиональной деятельности педагогических работников (аттестация, конкурсы и др.)
0 - 24% от количества педагогов школьных методических объединений;
1 балл
25 - 49% от количества педагогов школьных методических объединений;
2 балла
50 - 74% от количества педагогов школьных методических объединений;
3 балла
75 - 100% от количества педагогов школьных методических объединений
4 балла
16.
Доля педагогов школьных методических объединений, представивших свой опыт работы на окружном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровне (выступления, публикации)
0 - 24% от количества педагогов школьных методических объединений;
1 балл
25 - 49% от количества педагогов школьных методических объединений;
2 балла
50 - 74% от количества педагогов школьных методических объединений;
3 балла
75 - 100% от количества педагогов школьных методических объединений
4 балла
Положительная динамика доли обучающихся, показавших на государственной итоговой аттестации результат, превышающий среднекраевое значение
17.
Средний балл результатов ЕГЭ обучающихся образовательной организации по предмету в текущем учебном году (методика расчета:
где:
- индивидуальный тестовый балл каждого учащегося ОО за ЕГЭ по предмету в текущем году;
№ - количество учащихся ОО, сдававших ЕГЭ по предмету в текущем году)
значение среднего балла по 1 обязательному предмету выше среднего значения по муниципалитету;
1 балл
значение среднего балла по 2 обязательным предметам выше среднего значения по муниципалитету;
2 балла
значение среднего балла по 1 обязательному предмету выше среднекраевого значения;
2 балла
значение среднего балла по 2 обязательным предметам выше среднекраевого значения
4 балла
18.
Средний балл результатов ОГЭ обучающихся образовательной организации по предмету в текущем учебном году (методика расчета:
где:
- индивидуальный балл каждого учащегося ОО за ОГЭ по предмету в текущем году;
№ - количество учащихся ОО, сдававших ЕГЭ по предмету в текущем году)
значение среднего балла по 1 обязательному предмету выше среднего значения по муниципалитету;
1 балл
значение среднего балла по 2 обязательным предметам выше среднего значения по муниципалитету;
2 балла
значение среднего балла по 1 обязательному предмету выше среднекраевого значения;
3 балла
значение среднего балла по 2 обязательным предметам выше среднекраевого значения
4 балла
19.
Доля учащихся, получивших по предмету по результатам ОГЭ отметки "4" и "5"
40% - 49% обучающихся;
1 балл
50% - 59% обучающихся;
2 балла
60% - 75% обучающихся;
3 балла
более 75% обучающихся
4 балла
20.
Динамика среднего балла ЕГЭ учащихся общеобразовательной организации по обязательным предметам за 3 последние года
положительная
1 балл
21.
Динамика среднего балла ЕГЭ по профильным предметам за последние 3 года
положительная
1 балл
22.
Динамика средних результатов ЕГЭ и ОГЭ учащихся образовательной организации по профильным предметам за последние 3 года
положительная
2 балла
Увеличение доли учащихся, сдавших ЕГЭ по выбору по естественно-научным дисциплинам (физика, химия, биология)
23.
Доля учащихся, сдавших ЕГЭ по выбору по естественно-научным дисциплинам (физика, химия, биология)
до 20% выпускников;
1 балл
21% - 49% выпускников;
2 балла
50% - 79% выпускников;
3 балла
более 80% выпускников
4 балла
24.
Доля обучающихся, сдавших ЕГЭ (по выбору) в соответствии с профилем обучения
до 20% выпускников;
1 балл
21% - 49% выпускников;
2 балла
50% - 79% выпускников;
3 балла
более 80% выпускников
4 балла
25.
Динамика средних результатов ЕГЭ и ОГЭ учащихся по профильным предметам за последние 3 года
положительная
2 балла
26.
Средний тестовый балл результатов ЕГЭ учащихся по профильным предметам
на уровне среднекраевого значения;
1 балл
выше среднекраевого значения
2 балла
Снижение доли обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию
27.
Доля обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию по всем предметам
100%
3 балла
28.
Доля обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам
100%
2 балла
29.
Доля обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию по профильным предметам
100%
2 балла
Положительная динамика доли старшеклассников (10 - 11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам
30.
Доля старшеклассников (10 - 11 классы) общеобразовательной организации, обучающихся по профильным образовательным программам
положительная динамика по сравнению с предыдущим периодом;
1 балл
достижение среднего показателя по муниципальному району/городскому округу;
2 балла
достижение среднекраевого показателя (59,14%);
3 балла
превышение среднекраевого показателя (59,14%)
4 балла
31.
Доля обучающихся, сдавших ЕГЭ (по выбору) в соответствии с профилем обучения
до 20% выпускников;
1 балл
21% - 49% выпускников;
2 балла
50% - 79% выпускников;
3 балла
более 80% выпускников
4 балла
32.
Эффективное участие общеобразовательной организации в развитии сетевых форм взаимодействия (например: сетевое профильное, углубленное обучение, проведение лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии)
организация и проведение занятий с учащимися других образовательных организаций:

1 организация;
1 балл
2 организации;
2 балла
3 и более организаций
3 балла
33.
Эффективное использование учебно-лабораторного оборудования (УЛО) для предметных кабинетов физики, химии, биологии
эффективное использование УЛО:

по результатам данных ежегодного регионального мониторинга:

достаточный уровень;
1 балл
высокий уровень
2 балла
на основании договора безвозмездного использования в рамках школьного округа:

достаточный уровень;
1 балл
высокий уровень
2 балла
34.
Эффективное использование компьютерного, цифрового оборудования
использование ИКТ-оборудования и сети Интернет на основании данных регионального мониторинга:

достаточный уровень;
1 балл
высокий уровень
2 балла
Положительная динамика доли школьников, участвовавших в региональном туре всероссийской олимпиады школьников (ВОШ)
35.
Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников
увеличение доли школьников, принявших участие в ВОШ:

в муниципальном этапе;
1 балл
в региональном этапе;
3 балла
увеличение доли школьников, ставших победителями и призерами в ВОШ:

в муниципальном этапе;
2 балла
в региональном этапе
4 балла
36.
Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих, победителей и призеров в олимпиадах и конкурсах различного уровня: дистанционные конкурсы и марафоны по биологии, географии, математике; региональная историко-краеведческая конференция школьников Алтайского края; региональная олимпиада младших школьников "Вместе - к успеху!"; краевой химический турнир "Индиго"; летние учебно-тренировочные сборы по физике, химии, математике; краевая олимпиада по робототехнике; краевой конкурс для одаренных школьников и молодежи "Будущее Алтая"; краевая олимпиада школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологической направленности; региональный конкурс "ИКТО"; краевой этап дельфийских игр; краевой этап спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; краевой этап спорт. соревнований школьников "Президентские состязания"
сохранение доли победителей и призеров в олимпиадах и конкурсах различного уровня по сравнению с предыдущим периодом;
1 балл
увеличение доли участников в олимпиадах и конкурсах различного уровня по сравнению с предыдущим периодом;
2 балла
увеличение доли победителей и призеров в олимпиадах и конкурсах различного уровня по сравнению с предыдущим периодом на:

до 40%;
3 балла
41% и более
4 балла
Развитие сетевого взаимодействия организаций муниципальной образовательной системы (школьных округов, организаций инновационной инфраструктуры)
37.
Организация взаимодействия в рамках школьного округа с дошкольными образовательными организациями
общеобразовательная организация осуществляет взаимодействие с дошкольными организациями:

систематическое проведение совместных методических мероприятий по вопросам преемственности;
1 балл
проведение совместных мероприятий с дошкольниками (праздников, дней открытых дверей, концертов и др.);
1 балл
проведение информационных мероприятий (собраний, встреч и др.) для родителей воспитанников дошкольных организаций
1 балл
38.
Эффективная деятельность общеобразовательной организации в рамках школьного округа в организации методической работы
организация и проведение методических мероприятий школьного округа (семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы и др.):

1 мероприятие в год;
2 балла
2 - 3 мероприятия в год;
3 балла
участие в проведении методических мероприятий;
1 балл
руководство методическим объединением или творческой группой
2 балла
39.
Эффективная деятельность общеобразовательной организации в рамках школьного округа в организации совместных мероприятий для учащихся округа
организация и проведение мероприятий для учащихся школьного округа (конференции, конкурсы, соревнования, выставки, сетевые проекты, в том числе дистанционные и др.):

1 мероприятие в год;
2 балла
2 - 3 мероприятия в год;
3 балла
участие в проведении мероприятий для учащихся
1 балл
40.
Эффективное использование учебно-лабораторного оборудования (УЛО) для предметных кабинетов физики, химии, биологии в рамках школьного округа
эффективное использование УЛО на основании договора безвозмездного использования в рамках школьного округа:

достаточный уровень;
1 балл
высокий уровень
2 балла
41.
Реализация образовательной организацией образовательных программ, в том числе программ внеурочной деятельности, в сетевых формах, в том числе с помощью дистанционных технологий (основные и ресурсные организации)
основной и ресурсной организациями обеспечены условия для реализации совместно утвержденной образовательной программы (части программы) в сетевых формах, в том числе дистанционно, на основе договора:

1 рабочая программа;
1 балл
2 - 3 рабочие программы
2 балла
Эффективная деятельность общеобразовательных организаций муниципального образования, входящих в реестр инновационных площадок системы образования края, являющихся федеральными стажировочными площадками, а также участвующих в краевых проектах по введению и реализации ФГОС основного общего образования и дистанционного обучения
42.
Общеобразовательные организации, входящие в состав инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края
в организации обеспечено управление по направлению инновационной деятельностью:

заключен договор с АКИПКРО;
1 балл
организована деятельность рабочей группы;
2 балла
за работниками приказом закреплена ответственность за отдельные направления деятельности по направлению;
1 балл
деятельность по направлению организована в соответствии с утвержденным планом (программой);
1 балл
организация оказывает методическую поддержку муниципальным образовательным организациям в решении актуальных задач;
3 балла
разработана и реализуется программа стажерской практики в соответствии с графиком;
3 балла
обобщается и распространяется опыт работы коллектива по теме инновационной деятельности:

на муниципальном уровне;
1 балл
на краевом уровне;
2 балла
на федеральном уровне;
3 балла
методические материалы размещены на сайте школы;
1 балл
на сайте школы осуществляется информационное сопровождение по направлению инновационной деятельности:

информация представлена частично;
1 балл
информация регулярно обновляется;
2 балла
предоставляется ежегодный анализ и оценка работы по направлению инновационной деятельности:

на муниципальном уровне;
1 балл
на краевом уровне;
2 балла
на федеральном уровне;
2 балла
анализ размещен на сайте школы
1 балл
43.
Общеобразовательные организации, участвующие в краевом проекте по введению и реализации ФГОС основного общего образования
в организации обеспечено управление по введению и реализации ФГОС основного общего образования:

организована деятельность рабочей группы;
1 балл
за работниками приказом закреплена ответственность за отдельные направления деятельности по направлению;
2 балла
деятельность по направлению организована в соответствии с утвержденным планом-графиком мероприятий по введению и реализации ФГОС ООО в общеобразовательной организации;
1 балл
организация является пилотной школой по введению ФГОС ООО и оказывает консультативную помощь организациям муниципального образования в решении актуальных задач;
2 балла
организация является школой-тьютором по введению ФГОС ООО и оказывает консультативную помощь организациям образовательного округа в решении актуальных задач;
3 балла
разработана и реализуется программа стажерской практики в соответствии с графиком;

обобщается и распространяется опыт работы коллектива по ведению и реализации ФГОС ООО:
3 балла
на муниципальном уровне;
1 балл
на краевом уровне;
2 балла
на федеральном уровне;
3 балла
методические материалы размещены на сайте школы;
1 балл
на сайте школы осуществляется информационное сопровождение по ведению и реализации ФГОС ООО:

информация представлена частично;
1 балл
информация регулярно обновляется;
2 балла
методические материалы размещены на сайте АКИПКРО или включены в сборники методических рекомендаций АКИПКРО
3 балла
44.
Общеобразовательные организации, участвующие в краевом проекте по дистанционному обучению
разработана программа учебного/внеучебного курса, реализуемого в рамках дистанционного обучения, утвержденная и согласованная в установленном порядке;
2 балла
система дистанционного учебного/внеучебного курса реализуется:

разовые мероприятия, не менее 1 раза в четверть;
1 балл
еженедельно, не реже 1 - 2 раз;
2 балла
диссеминация эффективного опыта реализации образовательных программ дистанционного обучения:

в рамках школьного округа;
1 балл
муниципальный уровень;
2 балла
краевой уровень;
3 балла
федеральный уровень
4 балла
Снижение доли обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации
45.
Эффективность работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении
доля педагогических работников, получающих стимулирующие выплаты за работу с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении (от числа педагогических работников, работающих с указанной категорией детей):

24% - 10%;
1 балл
49% - 25%;
2 балла
74% - 50%;
3 балла
100% - 75%
4 балла
46.
Внедрение новых технологий по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, отряды правоохранительной направленности, наркопосты, спортивные клубы, волонтерские отряды и др.)
представление опыта:

школьный уровень;
1 балл
муниципальный уровень;
2 балла
краевой уровень;
3 балла
окружной уровень
4 балла

Председатель комитета
по образованию и делам молодежи
А.С.ПУЛЕЙ





Приложение № 2
к методическим рекомендациям
по разработке порядка распределения
средств на стимулирование инновационной
деятельности между муниципальными
общеобразовательными организациями
и педагогическими работниками

КРИТЕРИИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЯВЛЕННЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАСХОДОВАНИЯ
СРЕДСТВ ИННОВАЦИОННОГО ФОНДА

№ п/п
Критерий
Индикатор
Оценка (баллы)
Выполнение указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
1.
Разработка и внедрение в практику методик работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, согласно методическим указаниям, алгоритму межведомственного взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих деятельность по раннему выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и работы по устранению причин нарушения их прав и законных интересов
положительная динамика результатов работы по межведомственной программе реабилитации и адаптации несовершеннолетнего:

положительная динамика успеваемости в школе;
1 балл
организация внеучебной деятельности (систематические занятия спортом, творческой деятельностью и др.);
1 балл
несовершеннолетний (и/или семья несовершеннолетнего) снят(а) с учета в КДН и ЗП, ПДН
1 балл
Внедрение современных образовательных технологий
2.
Эффективное использование педагогическим работником педагогических технологий, реализующих системно-деятельностный подход
положительная динамика метапредметных результатов школьников:

мотивация учебной деятельности;
1 балл
умение работать с разными видами учебных текстов;
1 балл
умение организовывать самостоятельную учебную деятельность;
1 балл
умение работать в малых группах
1 балл
3.
Использование педагогическими работниками системы оценки планируемых образовательных результатов в соответствии с ФГОС
система оценки метапредметных и предметных результатов осуществляется с использованием:

уровневого подхода;
1 балл
иного вида оценивания, отличного от 5-балльного подхода:

бинарного оценивания;
1 балл
комплексного подхода (метапредметные и предметные результаты);
1 балл
инструментов оценки метапредметных умений учащихся;
1 балл
организации самооценки учащихся
1 балл
4.
Развитие системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся (портфолио учащегося, класса, в том числе электронное) и его анализ
50% учащихся имеют регулярно обновляемое портфолио;
1 балл
75% учащихся имеют регулярно обновляемое портфолио;
2 балла
100% учащихся класса имеют регулярно обновляемое портфолио
3 балла
5.
Эффективное использование педагогическим работником технологий дистанционного обучения
разработана программа учебного/внеучебного курса, реализуемого с помощью дистанционного обучения:

мероприятия для учащихся (конкурсы, выставки, олимпиады и др.) организованы с помощью дистанционных технологий;
1 балл
для учащихся школы;
2 балла
для учащихся других школ
3 балла
6.
Эффективное использование компьютерного, цифрового оборудования
использование ИКТ-оборудования и сети Интернет на основании данных мониторинга:

достаточный уровень;
1 балл
высокий уровень
2 балла
7.
Эффективное применение в деятельности педагогического работника АИС "Сетевой край. Образование"
ведение электронного журнала (текущие, промежуточные и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание);
1 балл
ведение электронного журнала (текущие, промежуточные и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание); сетевое взаимодействие через АИС с учащимися, родителями
2 балла
8.
Эффективное участие общеобразовательной организации в развитии сетевых форм взаимодействия (сетевое профильное, углубленное обучение, проведение лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии)
организация и проведение занятий с учащимися других образовательных организаций:

1 организация;
1 балл
2 организации;
2 балла
3 и более организаций
3 балла
9.
Реализация педагогическим работником образовательной организации образовательных программ в сетевых формах
участие в рабочих группах по обеспечению условий для реализации образовательных программ в сетевых формах;
2 балла
разработка и реализация рабочей программы, которая реализуется в сетевых формах
3 балла
10.
Применение современных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих реализацию требований ФГОС ООО
применение и распространение в профессиональной среде на школьном и муниципальном уровнях;
1 балл
применение и распространение в профессиональной среде на краевом уровне
2 балла
11.
Использование и апробация специальных подходов к обучению учащихся, в том числе с особыми потребностями в образовании, обучающихся с русским языком неродным, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
использование в собственной педагогической практике;
1 балл
использование и распространение опыта в профессиональной среде
2 балла
12.
Привлечение школьников к проектной и исследовательской деятельности
руководство научным обществом учащихся;
1 балл
разработка и реализация программ, направленных на развитие проектной и исследовательской деятельности школьников;
2 балла
результаты участия школьников в конференциях и конкурсах:

увеличение доли участников по сравнению с предыдущим периодом;
1 балл
сохранение доли победителей и призеров по сравнению с предыдущим периодом на муниципальном уровне;
2 балла
увеличение доли победителей и призеров по сравнению с предыдущим периодом на краевом уровне
3 балла
Внедрение профстандарта
13.
Работа по индивидуальному плану повышения профессионального уровня, составленного по результатам проведенной самооценки
выполнение всех мероприятий плана (90% - 100%);
2 балла
выполнение мероприятий плана (50% - 89%)
1 балл
14.
Результат повышения качества профессионального уровня (по результатам повторной самооценки)
снижение числа профессиональных дефицитов:

100% - 75%;
1 балл
74% - 50%
0,5 балла
15.
Проведение педагогическим работником мероприятий в рамках дифференцированной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательной организации
выступление на мероприятиях школьного уровня (педагогический совет, методический совет и т.д.);
1 балл
проведение открытых мероприятий на муниципальном уровне
2 балла
Внедрение системы управления качеством образования
16.
Организация внедрения системы управления качеством образования
участие в работе совета по качеству;
1 балл
руководство советом по качеству
2 балла
17.
Разработка документов по системе управления качеством (за каждый документ)
соавторская разработка документа;
1 балл
авторская разработка документа
2 балла
18.
Проведение внутренних аудитов по системе управления качеством (за каждый аудит)
участие в проведении внутренних аудитов;
0,5 балла
организация проведения внутренних аудитов
1 балл
19.
Эффективное применение в деятельности педагогического работника АИС "Сетевой край. Образование"
ведение электронного журнала (текущие, промежуточные и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание);
1 балл
ведение электронного журнала (текущие, промежуточные и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание); сетевое взаимодействие через АИС с учащимися, родителями
2 балла
Достижение эффектов и результатов внедрения ФГОС
20.
Эффективное взаимодействие педагогического работника с родительской общественностью
по итогам ежегодного анкетирования родителей:

уровень удовлетворенности результатами ФГОС составляет не менее 75% или имеет позитивную динамику;
3 балла
уровень информированности родителей о реализации ФГОС не менее 75% или имеет позитивную динамику;
2 балла
организован совместный с родителями анализ результатов ФГОС;
1 балл
обеспечено участие родителей в оценке образовательных результатов учащихся;
1 балл
созданы условия (площадки) для демонстрации родителям образовательных результатов учащихся (творческие отчеты, школьные газеты, конкурсы, презентации портфолио и др.);
1 балл
совместно с родителями разработаны информационные продукты о результатах ФГОС (фильм, плакат, буклет, статья и др.)
1 балл
21.
Качество разработанной рабочей программы учебного предмета
направленность на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;
1 балл
направленность на обеспечение контроля и оценки предметных и метапредметных результатов;
1 балл
направленность на реализацию системно-деятельностного подхода в части методики преподавания
1 балл
22.
Качество достигаемых образовательных результатов обучающихся (при обучении предмету педагог обеспечивает достижение предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов)
позитивная динамика освоения обучающимися универсальных учебных действий;
1 балл
позитивная динамика числа обучающихся, выполнивших самостоятельно образовательные проекты по предмету
1 балл
Обеспечение 100% охвата внеурочной деятельностью школьников, обучающихся по ФГОС общего образования
23.
Обеспечение условий для организации внеурочной деятельности школьников
педагогическим работником разработана и реализуется программа внеурочной деятельности;
1 балл
педагогическим работником обеспечивается стабильный состав учащихся или позитивная динамика охвата учащихся проводимыми занятиями внеурочной деятельностью;
1 балл
педагогическим работником обеспечивается высокий уровень удовлетворенности родителей внеурочной деятельностью по данным опроса (анкетирования);
1 балл
программа внеурочной деятельности реализуется с помощью нелинейного динамического расписания;
1 балл
программа внеурочной деятельности реализуется через взаимодействие с социальными партнерами
1 балл
Проведение методических и иных мероприятий в рамках инновационной инфраструктуры
24.
Эффективная деятельность педагогического работника по направлению деятельности инновационной площадки или краевого пилотного проекта
участие педагогического работника в составе рабочей группы по направлению инновационной деятельности;
1 балл
участие педагогического работника в разработке и реализации программы стажерской практики;
3 балла
обобщение и распространение успешного опыта по теме инновационной деятельности (пилотного проекта):

на муниципальном уровне;
1 балл
на краевом уровне;
2 балла
на федеральном уровне;
3 балла
методические материалы педагога размещены на сайте школы
1 балл
25.
Эффективная работа в методическом объединении педагогов в рамках инновационной тематики
участие в экспертных работах (рабочие программы, педагогическая деятельность учителей, методические разработки и др.);
1 балл
проведение мастер-классов, открытых уроков, занятий по внеурочной деятельности, родительских собраний и др.;
1 балл
руководство инновационным проектом
1 балл
26.
Эффективная деятельность педагогического работника общеобразовательной организации, входящего в состав инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружной центр поддержки применения ИКТ)
оказание педагогическим работником методической и технической поддержки применения ИКТ в рамках округа
1 балл
27.
Наличие функционирующего, обновляемого сайта (страницы на официальном школьном и иных профессиональных сайтах, сайтах профессиональных сообществ) под руководством педагога по реализации проектной деятельности
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется (не реже 2 - 3 раз в месяц), на нем опубликована вся необходимая информация;
1 балл
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется (не реже 4 - 5 раз в месяц), является источником информационно-методических для учащихся, педагогов, способом обмена информацией и опытом
2 балла
Развитие сетевого взаимодействия с организациями дошкольного, дополнительного, общего и профессионального образования
28.
Эффективная деятельность педагогического работника общеобразовательного учреждения, входящего в состав инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружной центр поддержки применения ИКТ)
оказание педагогическим работником методической и технической поддержки применения ИКТ в рамках округа
1 балл
29.
Организация педагогическим работником взаимодействия в рамках школьного округа с дошкольными образовательными организациями
осуществляет взаимодействие с дошкольными организациями:

участие педагога в совместных методических мероприятий по вопросам преемственности;
1 балл
проведение совместных мероприятий с дошкольниками (праздников, дней открытых дверей, концертов и др.);
1 балл
участие и проведение информационных мероприятий (собраний, встреч и др.) для родителей воспитанников дошкольных организаций
1 балл
30.
Эффективная деятельность педагогического работника в рамках школьного округа в методической работе
выступление с опытом работы на методических мероприятиях школьного округа (семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы и др.):

1 мероприятие в год;
1 балл
2 - 3 мероприятия в год
2 балла
руководство методическим объединением или творческой группой
2 балла
31.
Эффективная деятельность педагогического работника в рамках школьного округа в совместных мероприятий для учащихся округа
участие в организации и проведении мероприятий для учащихся школьного округа (конференции, конкурсы, соревнования, выставки, сетевые проекты, в том числе дистанционные и др.):

1 мероприятие в год;
1 балл
2 - 3 мероприятия в год
2 балла
32.
Эффективное применение в деятельности педагогического работника АИС "Сетевой край. Образование"
сетевое взаимодействие через АИС с образовательными организациями
1 балл
33.
Эффективное участие педагогического работника в развитии сетевых форм взаимодействия (например: сетевое профильное, углубленное обучение, проведение лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии)
организация и проведение занятий с учащимися других образовательных организаций:

1 организация;
1 балл
2 организации;
2 балла
3 и более организаций
2 балла
34.
Реализация педагогическим работником образовательной организации образовательных программ, в том числе дополнительных образовательных программ, в сетевых формах
участие в рабочих группах по обеспечению условий для реализации образовательных программ в сетевых формах;
2 балла
разработка и реализация рабочей программы, которая реализуется в сетевых формах
3 балла
Предоставление ресурсов для обучения всех учащихся школьного округа (кадровых, материально-технических, информационно-методических и др.), обеспечивающих создание условий, соответствующих ФГОС общего образования
35.
Наличие функционирующего, обновляемого сайта (страницы на официальном школьном и иных профессиональных сайтах, сайтах профессиональных сообществ) под руководством педагога по реализации проектной деятельности
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется (не реже 2 - 3 раз в месяц), на нем опубликована вся необходимая информация;
1 балл
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется (не реже 4 - 5 раз в месяц), является источником информационно-методических для учащихся, педагогов, способом обмена информацией и опытом
2 балла
36.
Эффективная деятельность педагогического работника общеобразовательной организации, входящего в состав инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружной центр поддержки применения ИКТ)
оказание педагогическим работником методической и технической поддержки применения ИКТ в рамках округа
1 балл
37.
Эффективное применение в деятельности педагогического работника АИС "Сетевой край. Образование"
предоставление информационно-методических ресурсов через АИС для обучения всех учащихся школьного округа
1 балл
38.
Эффективное участие педагогического работника в развитии сетевых форм взаимодействия (например: сетевое профильное, углубленное обучение, проведение лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии)
организация и проведение занятий с учащимися других образовательных организаций:

1 организация;
1 балл
2 организации;
2 балла
3 и более организаций
3 балла
39.
Реализация педагогическим работником образовательной организации образовательных программ, в том числе дополнительных образовательных программ, в сетевых формах
участие в рабочих группах по обеспечению условий для реализации образовательных программ в сетевых формах;
2 балла
разработка и реализация рабочей программы, которая реализуется в сетевых формах
3 балла
40.
Организация педагогическим работником взаимодействия в рамках школьного округа с дошкольными образовательными организациями
осуществляет взаимодействие с дошкольными организациями: участие педагога в совместных методических мероприятиях по вопросам преемственности;
1 балл
проведение совместных мероприятий с дошкольниками (праздников, концертов и др.);
1 балл
участие и проведение информационных мероприятий (собраний, встреч и др.) для родителей воспитанников дошкольных организаций
1 балл
41.
Эффективная деятельность педагогического работника в рамках школьного округа в совместных мероприятиях для учащихся округа
участие в организации и проведении мероприятий для учащихся (конференции, конкурсы, соревнования, выставки, сетевые проекты и др.):

1 мероприятие в год;
1 балл
2 - 3 мероприятия в год
2 балла
42.
Эффективная деятельность педагогического работника в рамках школьного округа в методической работе
выступление с опытом работы на методических мероприятиях (семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы и др.):

1 мероприятие в год;
1 балл
2 - 3 мероприятия в год
2 балла
руководство методическим объединением или творческой группой
2 балла
43.
Предоставление материально-технических ресурсов
эффективное использование учебно-лабораторного оборудования (УЛО) для предметных кабинетов физики, химии, биологии на основании договора безвозмездного использования в рамках школьного округа:

достаточный уровень;
1 балл
высокий уровень
2 балла
Соответствие результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных организаций в форме ЕГЭ и ОГЭ среднекраевым показателям
44.
Средний балл результатов ЕГЭ обучающихся по предмету в текущем учебном году (методика расчета: где:
- индивидуальный тестовый балл каждого учащегося ОО за ЕГЭ по предмету в текущем году;
№ - количество учащихся ОО, сдававших ЕГЭ по предмету в текущем году)
значение среднего балла по предмету выше среднего значения по муниципалитету;
2 балла
значение среднего балла по предмету выше среднекраевого значения
4 балла
45.
Средний балл результатов ОГЭ обучающихся образовательной организации по предмету в текущем учебном году (методика расчета: где:
- индивидуальный балл каждого учащегося ОО за ОГЭ по предмету в текущем году;
№ - количество учащихся ОО, сдававших ЕГЭ по предмету в текущем году)
значение среднего балла по предмету выше среднего значения по муниципалитету;
2 балла
значение среднего по предмету выше среднекраевого значения
4 балла
46.
Доля учащихся, получивших по предмету по результатам ОГЭ отметки "4" и "5"
40% - 49% обучающихся;
1 балл
50% - 59% обучающихся;
2 балла
60% - 75% обучающихся;
3 балла
более 75% обучающихся
4 балла
Увеличение доли учащихся, сдавших ЕГЭ по выбору по естественно-научным дисциплинам (физика, химия, биология)
47.
Доля учащихся, сдавших ЕГЭ по выбору по естественно-научным дисциплинам (физика, химия, биология)
до 20% выпускников;
1 балл
21% - 49% выпускников;
2 балла
50% - 79% выпускников;
3 балла
более 80% выпускников
4 балла
48.
Доля обучающихся, сдавших ЕГЭ (по выбору) в соответствии с профилем обучения
до 20% выпускников;
1 балл
21% - 49% выпускников;
2 балла
50% - 79% выпускников;
3 балла
более 80% выпускников
4 балла
Снижение доли обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию
49.
Доля обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования
100%
2 балла
50.
Доля обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования
100%
2 балла
Положительная динамика доли старшеклассников (10 - 11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам
51.
Доля обучающихся, сдавших ОГЭ (по выбору) в соответствии с будущим профилем обучения
до 10% 9-классников;
1 балл
11% - 20% 9-классников;
2 балла
21% - 30% 9-классников;
3 балла
более 30% 9-классников
4 балла
52.
Доля обучающихся, сдавших ЕГЭ (по выбору) в соответствии с профилем обучения
до 20% выпускников;
1 балл
21% - 49% выпускников;
2 балла
50% - 79% выпускников;
3 балла
более 80% выпускников
4 балла
53.
Доля старшеклассников (10-11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам, сдавших ЕГЭ (по выбору) в соответствии с профилем обучения
достижение среднего показателя по муниципальному району/городскому округу по предмету;
1 балл
превышение среднекраевого показателя по муниципальному образованию по предмету;
2 балла
достижение среднекраевого показателя по предмету;
3 балла
превышение среднекраевого показателя по предмету
4 балла
54.
Эффективное участие пед. работника в развитии сетевых форм взаимодействия (например: сетевое профильное, углубленное обучение, проведение лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии)
организация и проведение занятий с учащимися других образовательных организаций:

1 организация;
1 балл
2 организации;
2 балла
3 и более организаций
3 балла
55.
Эффективная деятельность педагогического работника в рамках школьного округа по реализации профильных образовательных программ
эффективное участие в проведении семинаров, мастер-классов в рамках школьного округа;
1 балл
выступление на научно-практических семинарах, конференциях, круглых столах;
2 балла
руководство творческой группой на:

школьном уровне;
1 балл
муниципальном уровне;
2 балла
краевом уровне
3 балла
56.
Наличие функционирующего, обновляемого персонального сайта (страницы на официальном школьном и иных профессиональных сайтах, сайтах профессиональных сообществ) педагога по реализации профильных образовательных программ
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется (не реже 2 - 3 раз в месяц), на нем опубликована вся необходимая информация;
1 балл
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется (не реже 4 - 5 раз в месяц), является средством общения для детей, педагогов, родителей, способом обмена информацией и опытом
2 балла
Повышение эффективности использования учебного оборудования
57.
Эффективное использование учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов физики, химии, биологии
Эффективное использование УЛО: по результатам данных ежегодного регионального мониторинга:

достаточный уровень;
1 балл
высокий уровень на основании договора безвозмездного использования в рамках школьного округа:
2 балла
достаточный уровень;
1 балл
высокий уровень
2 балла
58.
Эффективное участие педагогического работника в развитии сетевых форм взаимодействия (например: сетевое профильное, углубленное обучение, проведение лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии)
организация и проведение занятий с учащимися других образовательных организаций:

1 организация;
1 балл
2 организации;
2 балла
3 и более организаций
3 балла
59.
Эффективное использование компьютерного, цифрового оборудования
использование ИКТ-оборудования и сети Интернет на основании данных регионального мониторинга:

достаточный уровень;
1 балл
высокий уровень
2 балла
Положительная динамика доли школьников, участвовавших в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников, в региональном туре всероссийской олимпиады школьников
60.
Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников (ВОШ)
увеличение доли школьников, принявших участие в ВОШ:

в муниципальном этапе;
1 балл
в региональном этапе
3 балла
увеличение доли школьников, ставших победителями и призерами в ВОШ:

в муниципальном этапе;
2 балла
в региональном этапе
4 балла
61.
Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих, победителей и призеров в олимпиадах и конкурсах различного уровня: дистанционные конкурсы и марафоны по биологии, географии, математике; региональная историко-краеведческая конференция школьников Алтайского края; региональная олимпиада младших школьников "Вместе - к успеху!"; краевой химический турнир "Индиго"; летние учебно-тренировочные сборы по физике, химии, математике; краевая олимпиада по робототехнике; краевой конкурс для одаренных школьников и молодежи "Будущее Алтая"; краевая олимпиада школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологической направленности; региональный конкурс "ИКТО"; краевой этап дельфийских игр; краевой этап спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; краевой этап спортивных соревнований школьников "Президентские состязания".
сохранение доли победителей и призеров в олимпиадах и конкурсах различного уровня по сравнению с предыдущим периодом;
1 балл
увеличение доли участников в олимпиадах и конкурсах различного уровня по сравнению с предыдущим периодом;
2 балла
увеличение доли победителей и призеров в олимпиадах и конкурсах различного уровня по сравнению с предыдущим периодом на:

до 40%;
3 балла
41% и более
4 балла
62.
Увеличение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей
увеличение доли школьников, принявших участие в школьном этапе ВОШ, по сравнению с предыдущим периодом на:

до 40%;
1 балл
41% и более
2 балла
Увеличение доли учителей, участвующих в профессиональных конкурсах краевого и всероссийского уровней
63.
Участие педагогов в региональном конкурсе "ИКТО"
участие в очном туре краевого этапа;
1 балл
получение диплома лауреата;
2 балла
получение диплома победителя;
3 балла
получение Гран-при конкурса
3 балла
64.
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства: "Учитель года Алтая"; "Педагогический дебют"; конкурс лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (премия 200 тыс. рублей); конкурс лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций (премия 50 тыс. рублей); конкурс педагогических работников на получение денежной премии Губернатора Алтайского края имени С.П.Титова; конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя"; краевой конкурс профессионального мастерства классных руководителей "Самый классный классный"; краевой конкурс "Учитель здоровья"; конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (для педагогов дополнительного образования детей общеобразовательных организаций)
участие в муниципальном этапе конкурса;
0,5 балла
призовое место в муниципальном этапе конкурса;
1 балл
победа в муниципальном этапе конкурса;
2 балла
участие в краевом этапе конкурса;
2 балла
призовое место в краевом этапе конкурса;
3 балла
победа в краевом этапе конкурса;
4 балла
участие во Всероссийском этапе конкурса;
4 балла
призовое место на Всероссийском этапе конкурса;
5 баллов
победа на Всероссийском этапе конкурса
6 баллов
65.
Диссеминация опыта педагогического работника, полученного в ходе участия (победы) в конкурсах профессионального мастерства (выступления в очной форме, презентации, мастер-классы и т.п.): "Учитель года Алтая"; "Педагогический дебют"; конкурс лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (премия 200 тыс. рублей); конкурс лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций (премия 50 тыс. рублей); конкурс педагогических работников на получение денежной премии Губернатора Алтайского края имени С.П.Титова; конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя"; краевой конкурс профессионального мастерства классных руководителей "Самый классный классный"; краевой конкурс "Учитель здоровья"; конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (для педагогов дополнительного образования детей общеобразовательных организаций)
на муниципальном уровне:

для педагогических работников 1 - 3 общеобразовательных организаций;
1 балл
для педагогических работников не менее 4 - 5 общеобразовательных организаций;
2 балла
для педагогических работников более 5 общеобразовательных организаций);
3 балла
на региональном уровне (краевые мероприятия);
4 балла
на межрегиональном уровне;
5 баллов
на всероссийском уровне
6 баллов
66.
Привлечение педагога к работе в качестве эксперта, члена жюри
на муниципальном уровне:
1 балл
на региональном уровне;
2 балла
на межрегиональном уровне;
3 балла
на всероссийском уровне
4 балла
Увеличение доли учителей, использующих ИКТ и дистанционные образовательные технологии
67.
Эффективное применение в деятельности педагогического работника АИС "Сетевой край. Образование"
ведение электронного журнала (текущие, промежуточные и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание);
1 балл
ведение электронного журнала (текущие, промежуточные и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание), сетевое взаимодействие через АИС с учащимися, родителями
2 балла
68.
Наличие функционирующего, обновляемого персонального сайта (страницы на официальном школьном и иных профессиональных сайтах, сайтах профессиональных сообществ) педагога, раскрывающего его инновационный опыт
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, на нем опубликована вся необходимая информация;
1 балл
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, является средством общения для детей, педагогов, родителей, способом обмена информацией и опытом
2 балла
69.
Участие педагогов в региональном конкурсе "ИКТО"
участие в очном туре краевого этапа;
1 балл
получение диплома лауреата;
2 балла
получение диплома победителя;
3 балла
получение Гран-при конкурса
3 балла
70.
Эффективное использование компьютерного, цифрового оборудования
использование ИКТ-оборудования и сети Интернет на основании данных регионального мониторинга:

достаточный уровень;
1 балл
высокий уровень
2 балла
71.
Эффективная деятельность педагогического работника общеобразовательного учреждения, входящего в состав инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружной центр поддержки применения ИКТ)
оказание педагогическим работником методической и технической поддержки применения ИКТ в рамках округа
1 балл
72.
Реализация педагогическим работником образовательной организации образовательных программ, в том числе дополнительных образовательных программ, в сетевых формах
разработка и реализация рабочей программы, которая реализуется в сетевых формах;
3 балла
участие в рабочих группах по обеспечению условий для реализации образовательных программ в сетевых формах;
2 балла
выполнение педагогическим работником основной образовательной организации деятельности, связанной с организацией образовательного процесса, при реализации образовательных программ в сетевых формах
1 балл
Сохранение и укрепление здоровья школьников
73.
Привлечение педагогическим работником социальных партнеров к реализации социально значимых проектов с детьми
реализация социальных проектов с привлечением социальных партнеров из:

1 организации;
1 балл
2 организаций;
2 балла
3 и более организаций
3 балла
74.
Организация физкультурно-оздоровительной работы, развитие школьных спортивных клубов
увеличение доли школьников, занимающихся в школьных спортивных клубах на:

10% - 15%;
1 балл
16% - 20%;
2 балла
20% и более
3 балла
75.
Эффективное участие педагогического работника в организации горячего питания школьников
увеличение доли школьников, получающих горячее питание на:

20% - 30%;
1 балл
31% - 40%;
2 балла
более 40%
3 балла
76.
Организация образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий и программ
реализация рекомендованных программ по здоровьесбережению ("Здоровье" под ред. В.Н.Касаткина, "Разговор о правильном питании" и др.);
2 балла
разработка и реализация авторской программы (профилактической, здоровьесберегающей)
3 балла
77.
Эффективная деятельность педагога в развитии инклюзивного образования
разработка индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов, методических рекомендаций к созданию условий для включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду;
1 балл
включение детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий, их результативность;
1 балл
проведение мастер-классов по организации коррекционно-образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования;
1 балл
выступление на научно - практических семинарах, конференциях, круглых столах по проблеме организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
1 балл
Внедрение системы ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании и развитии
78.
Эффективное участие педагогического работника в разработке и реализации индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья
разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения, индивидуального учебного плана;
1 балл
по итогам динамического контроля развития обучающегося:

отсутствие отрицательной динамики;
1 балл
наличие позитивной динамики
2 балла
79.
Эффективное участие педагогического работника в реализации комплекса мероприятий, направленных на решение психологических проблем обучающихся
обеспечение высокого уровня удовлетворенности родителей в психологическом консультировании по данным опроса;
1 балл
обеспечение стабильного состава обучающихся, посещающих коррекционно-развивающие психолого-педагогические занятия;
2 балла
составление и реализация коррекционно-развивающей психолого-педагогической программы, утвержденной и согласованной в установленной порядке;
3 балла
наличие системы работы по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов:

разовые консультации и мероприятия, не менее 1 раза в месяц;
1 балл
еженедельно, не реже 1 - 2 раза
2 балла

Председатель комитета
по образованию и делам молодежи
А.С.ПУЛЕЙ





Приложение № 3
к методическим рекомендациям
по разработке порядка распределения
средств на стимулирование инновационной
деятельности между муниципальными
общеобразовательными организациями
и педагогическими работниками

КРИТЕРИИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В РЕЕСТР
ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР, БАЗОВАЯ И СТАЖЕРСКАЯ ПЛОЩАДКА, БАЗОВАЯ
ШКОЛА КАК ЦЕНТР ШКОЛЬНОГО ОКРУГА), ЯВЛЯЮЩИХСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
СТАЖИРОВОЧНЫМИ ПЛОЩАДКАМИ, А ТАКЖЕ УЧАСТВУЮЩИХ В КРАЕВЫХ
ПРОЕКТАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

№ п/п
Критерий
Индикатор
Оценка (баллы)
1.
Деятельность заместителя руководителя в организации сетевого взаимодействия в рамках школьного округа (для базовой школы)
обеспечивает разработку и наличие договора о совместной деятельности между базовой школой и всеми образовательными организациями школьного округа;
1 балл
ежегодно анализирует работу школьного округа;
2 балла
обеспечивает формирование ежегодного плана работы школьного округа;
2 балла
организует информационное сопровождение деятельности школьного округа:

на сайте базовой школы размещены договор, анализ и план работы;
1 балл
на сайте базовой школы представлена информация о проведении мероприятий в рамках школьного округа;
1 балл
обеспечены технические условия своевременного оповещения образовательных организаций о проведении мероприятий и др.
1 балл
2.
Организация заместителем директора взаимодействия общеобразовательной организации в рамках школьного округа с дошкольными образовательными организациями
планирует и обеспечивает взаимодействие с дошкольными организациями: систематическое проведение совместных методических мероприятий по вопросам преемственности;
1 балл
проведение совместных мероприятий с дошкольниками (праздников, концертов и др.);
1 балл
проведение информационных мероприятий (собраний, встреч и др.) для родителей воспитанников дошкольных организаций
1 балл
3.
Деятельность заместителя директора в рамках школьного округа в организации методической работы
организует и проводит методические мероприятия школьного округа (семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы и др.):

1 мероприятие в год;
2 балла
2 - 3 мероприятия в год;
3 балла
обеспечивает участие коллектива в проведении методических мероприятий школьного округа;
1 балл
осуществляет руководство методическим объединением или творческой группой школьного округа
2 балла
4.
Деятельность заместителя директора в рамках школьного округа в организации совместных мероприятий для учащихся округа
организует и проводит мероприятия для учащихся школьного округа (конференции, конкурсы, соревнования, выставки, сетевые проекты, в том числе дистанционные и др.):

1 мероприятие в год;
1 балл
2 - 3 мероприятия в год;
2 балла
обеспечивает участие школьников в проведении мероприятий для учащихся
1 балл
5.
Деятельность заместителя руководителя по обеспечению условий для реализации образовательных программ, в том числе программ внеурочной деятельности, в сетевых формах, в том числе с помощью дистанционных технологий (основные и ресурсные организации)
обеспечивает разработку совместно реализуемой образовательной программы (части программы):

1 рабочая программа;
1 балл
2 - 3 рабочие программы;
2-3 балла
обеспечивает:

разработку и утверждение договора о сетевой форме реализации образовательной программы;
1 балл
внесение изменений в локальные акты школы;
1 балл
формирование классов, групп учащихся, обучающихся в сетевой форме
1 балл
6.
Эффективная деятельность заместителя директора в научно-педагогическом сопровождении инновационных процессов в общеобразовательной организации
обобщение и предоставление результатов научно-педагогической деятельности в виде диссертационного исследования по теме инновационной деятельности общеобразовательного учреждения;

обобщение и предоставление результатов научно-педагогической деятельности в виде публикаций на:
3 балла
школьном уровне;
1 балл
муниципальном уровне;
2 балла
краевом уровне;
3 балла
федеральном уровне
4 балла
7.
Деятельность заместителя руководителя по организации и проведению мероприятий, направленных на диссеминацию опыта работы педагогических работников-победителей конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года Алтая"; "Педагогический дебют"; конкурс лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (премия 200 тыс. рублей); конкурс лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций (премия 50 тыс. рублей); конкурс педагогических работников на получение денежной премии Губернатора Алтайского края имени С.П.Титова; конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя"; краевой конкурс профессионального мастерства классных руководителей "Самый классный классный"; краевой конкурс "Учитель здоровья"; конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (для педагогов дополнительного образования детей общеобразовательных организаций)
на муниципальном уровне: для педагогических работников 1 - 3 общеобразовательных организаций;
1 балл
для педагогических работников не менее 4 - 5 общеобразовательных организаций;
2 балла
для педагогических работников более 5 общеобразовательных организаций);
3 балла
на региональном уровне (краевые мероприятия);
4 балла
на межрегиональном уровне;
5 баллов
на всероссийском уровне
6 баллов
8.
Эффективная деятельность заместителя директора в организации ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
доля обучающихся, нуждающихся в ППМС-помощи, получивших ее:

50% - 74%;
1 балл
от 75% и выше
2 балла

Председатель комитета
по образованию и делам молодежи
А.С.ПУЛЕЙ


------------------------------------------------------------------