Постановление Администрации Алтайского края от 30.07.2015 N 312 "Об организации работы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизе нормативных правовых актов Алтайского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2015 г. № 312

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И
ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и частью 5 статьи 25-3 закона Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС "О правотворческой деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края.
2. Управлению Алтайского края по печати и информации (Герасимюк М.В.) обеспечить функционирование специализированного раздела "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Администрации Алтайского края.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:
от 12.11.2013 № 581 "Об организации работы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизе нормативных правовых актов Алтайского края";
от 28.02.2014 № 88 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 12.11.2013 № 581";
от 30.07.2014 № 362 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 12.11.2013 № 581".
4. Положения Порядка в части проведения процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Алтайского края вступают в силу с 01.01.2016.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 30 июля 2015 г. № 312

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Порядок") определяются участники и процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Алтайского края, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, оценка фактического воздействия и экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края заключаются в анализе проблем и целей государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек хозяйствующих субъектов, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного его варианта в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе - нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
уполномоченный орган - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
разработчики проектов нормативных правовых актов - органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности (далее - "органы-разработчики");
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта и нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия, уполномоченным органом - оценки фактического воздействия и экспертизы;
участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы исполнительной власти Алтайского края; органы местного самоуправления Алтайского края; общественные организации; экспертно-консультативные и научно-технические советы; иные совещательные органы, созданные при уполномоченном органе и (или) органе-разработчике (в случае их наличия); научно-исследовательские организации; организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; другие заинтересованные лица.

2. Функции участников процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Алтайского края, оценки фактического воздействия и
экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края

2.1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края являются уполномоченный орган, органы-разработчики, участники публичных консультаций.
2.2. К функциям уполномоченного органа относятся:
информационно-методическое обеспечение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов;
принятие решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - "заключение") в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка;
проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Алтайского края в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка;
проведение экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка.
2.3. К функциям органов-разработчиков относятся:
предоставление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта для принятия решения о необходимости проведения оценки его регулирующего воздействия;
проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка;
представление в уполномоченный орган информации о принятых нормативных правовых актах, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, в отчетном периоде.
2.4. Участники публичных консультаций принимают участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов Алтайского края в рамках оценки регулирующего воздействия, а также нормативных правовых актов в рамках оценки фактического воздействия и экспертизы.

3. Оценка регулирующего воздействия

3.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после поступления проекта нормативного правового акта от органа-разработчика определяет необходимость проведения оценки регулирующего воздействия, исходя из:
а) принадлежности общественных отношений, регулируемых проектом нормативного правового акта, к предметной области оценки регулирующего воздействия;
б) наличия положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведение предусмотренного проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, степени развития уровня технологий в Алтайском крае, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. При принятии уполномоченным органом решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта орган-разработчик готовит подробный объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы.
Проведенный анализ должен включать следующие обязательные критерии:
а) описание ситуации: какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование; на решение какой проблемы направлено государственное регулирование; каковы риски, связанные с текущей ситуацией; что произойдет, если никаких действий не будет предпринято; на какие группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается воздействие;
б) цели государственного регулирования и сроки их достижения;
в) обоснование соответствия проекта нормативного правового акта:
решению описанной проблемы;
действующему законодательству Российской Федерации, Алтайского края, а также стратегическим и программным документам Алтайского края;
г) подробное описание выгод и издержек проекта нормативного правового акта: группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, виды экономической деятельности, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
д) ожидаемые результаты, риски и ограничения применения нормативного правового акта;
е) показатели мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
3.3. По результатам проведенного анализа органом-разработчиком готовится сводный отчет по проекту нормативного правового акта, в котором содержатся сведения, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия органом-разработчиком после согласования проекта нормативного правового акта с правовым департаментом Администрации Алтайского края и заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края проводятся публичные консультации, целями которых являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбранного органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов консолидированного бюджета Алтайского края, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижения целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.5. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на странице специализированного раздела официального сайта Администрации Алтайского края и на своем сайте (в случае его наличия) соответствующее уведомление, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, сводный отчет к нему, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, а также иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования. В уведомлении указывается способ направления участниками своих мнений, а также срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления. По решению органа-разработчика срок проведения публичных консультаций может быть продлен, но на срок не более 60 рабочих дней. При этом на официальном сайте Администрации Алтайского края размещается информация об основаниях и сроке продления.
3.6. Дополнительно могут использоваться один или несколько видов публичных консультаций: заседания общественных советов при заинтересованных органах исполнительной власти Алтайского края, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта, и составить сводку предложений, которая подписывается его руководителем или ответственным заместителем. В сводку включаются сведения о сроках проведения публичных консультаций, о лицах, извещенных об их проведении, лицах, представивших предложения, а также об учете или причинах отклонения каждого поступившего предложения.
3.8. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком. Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются на официальном сайте Администрации Алтайского края в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, на рассмотрение готовит заключение и направляет его органу-разработчику. При подготовке заключения уполномоченным органом учитываются:
оценка соответствия процедур требованиям настоящего Порядка;
оценка качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных (при необходимости экономического обоснования), обоснованность выбора органом-разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению, а также приводят к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Алтайского края, субъектов предпринимательской и иной деятельности или к ограничению конкуренции.
Заключение должно содержать анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта, позиция уполномоченного органа относительно соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования.
3.10. В случае выявления несоответствия проведенных в отношении проекта нормативного правового акта процедур оценки регулирующего воздействия требованиям пунктов 3.2 - 3.8 настоящего Порядка и (или) выявления положений, способствующих введению неэффективного государственного регулирования, уполномоченный орган направляет в орган-разработчик соответствующие замечания с требованием повторного проведения процедур и (или) внесения изменений в проект документа.
3.11. Орган-разработчик устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта, в случае необходимости организует повторные публичные консультации. По итогам доработки орган-разработчик повторно направляет проект в уполномоченный орган для получения заключения.
3.12. Если орган-разработчик не согласен с замечаниями, изложенными в заключении, то проект нормативного правового акта проходит процедуру дальнейшего согласования в установленном порядке. При этом заключение уполномоченного органа включается в пакет документов для согласования.
3.13. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Алтайского края в течение 5 рабочих дней после его подписания.
3.14. Орган-разработчик по результатам проведения оценки регулирующего воздействия может принять решение об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта, в случае принятия такого решения в течение 5 рабочих дней после получения из уполномоченного органа заключения размещает на официальном сайте Администрации Алтайского края соответствующее сообщение.

4. Оценка фактического воздействия нормативных
правовых актов

4.1. Оценке фактического воздействия подлежат нормативные правовые акты, в отношении проектов которых была проведена оценка регулирующего воздействия, с целью мониторинга достижения заявленных целей регулирования.
4.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом.
4.3. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта (при их наличии), а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
4.4. В отношении нормативного правового акта готовится отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта;
б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
г) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, полученными в результате оценки регулирующего воздействия;
е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей и ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
и) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
4.5. В целях организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации Алтайского края уведомление о проведении оценки фактического воздействия, включая текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, перечень вопросов для участников публичных консультаций.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно достижения цели правового регулирования в процессе действия нормативного правового акта, а также рассмотрение необходимости изменения или отмены данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
На проведение публичных консультаций отводится не менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Администрации Алтайского края.
4.6. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете (с указанием формы, в которой предложения были учтены) или причинах отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив ее на официальном сайте Администрации Алтайского края. Отчет об оценке фактического воздействия дорабатывается с учетом предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, с последующим размещением на официальном сайте Администрации Алтайского края.
4.7. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, сводка предложений направляются уполномоченным органом в правовой департамент Администрации края на согласование.
4.8. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока публичных консультаций готовит заключение об оценке фактического воздействия. Заключение должно содержать выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценке фактических положительных и отрицательных последствиях действия нормативного правового акта, о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Алтайского края.
4.9. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Алтайского края.
4.10. В случае, если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности.

5. Экспертиза нормативных правовых актов

5.1. Экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "экспертиза") осуществляется в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом на основании поручения Губернатора Алтайского края, заместителей Губернатора Алтайского края, а также на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, Уполномоченного по правам предпринимателей в Алтайском крае и иных лиц.
5.3. На основании поручений и предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - "план"). Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
5.4. План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте Администрации Алтайского края. По инициативе лиц, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, в план могут быть внесены изменения или уточнения.
5.5. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
5.6. В ходе экспертизы уполномоченный орган проводит исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, организует публичные консультации и составляет заключение об экспертизе нормативного правового акта.
5.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы. На официальном сайте Администрации Алтайского края размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
К уведомлению прилагается текст нормативного правого акта в редакции, действующей на день размещения, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, иные материалы по усмотрению уполномоченного органа, которые могут быть востребованы участниками публичных консультаций.
5.8. Экспертиза проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом-разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
Уполномоченный орган при проведении экспертизы может запрашивать у органа-разработчика и других органов исполнительной власти Алтайского края материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае, если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, и к иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
5.9. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и необходимость для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
5.10. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе. В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти, принявшем нормативный правовой акт и органе-разработчике, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Алтайского края, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции органов исполнительной власти Алтайского края и организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
5.11. Проект заключения направляется органу-разработчику и в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, для представления замечаний и предложений с указанием срока их представления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
5.12. После подписания заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Алтайского края, направляется органу-разработчику, а также лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
5.13. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган-разработчик предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.14. Орган-разработчик обязан рассмотреть все представленные предложения. В случае несогласия органа-разработчика с предложениями уполномоченного органа в части необходимости отмены нормативного правового акта, внесения изменений в него или отдельные его положения он сообщает о своей позиции в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления предложений.
5.15. В целях обсуждения спорных вопросов и принятия решения уполномоченный орган организует рабочее совещание с участием органа-разработчика, участников публичных консультаций. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который готовится в течение 3 рабочих дней с даты проведения совещания и направляется для ознакомления всем участникам совещания.

6. Отчетность о развитии и результатах процедуры
оценки регулирующего воздействия в Алтайском крае

Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Алтайском крае, который подписывает руководитель (заместитель руководителя), и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------